Известия,
29 февраля 2000 г.
Приключения на собственный полис
1070 просмотров
Наши путешественники относятся к страхованию несерьезно. По данным страховщиков, полис покупает лишь 25% выезжающих за рубеж. Предвкушая скорый отдых на берегу лазурного моря, счастливый путешественник с тоской слушает консультацию страхового представителя. Кроме того, сам консультант (как правило, представитель турфирмы) не всегда сведущ в деталях этой страховой услуги. Попробуем разобраться, какие же гарантии дает нам маленькая карточка страхового полиса.
Обычно туристу предлагают полис по цене примерно 1 долл. за каждый день пребывания в заграничной стране. Страховое покрытие в этом случае — $ 15 000. Эта сумма является минимальным страховым покрытием для большинства стран мира. В странах Восточной Европы страховое покрытие может составлять $5000, в Турции $5000-7000, в Литве, Латвии, Эстонии — не менее $12 000. Для Западной Европы (стран Шенгенского соглашения), Финляндии и ЮАР, а также стран Юго-Восточной Азии — не менее $30 000, для США, Канады, Японии и Австралии — не менее $50 000. Иногда сумма страхового возмещения вроде бы большая, но делится на части — на расходы по лечению и на так называемое содействие (транспортировку и дополнительные услуги). Программа страхования может предусматривать деление общего страхового покрытия на лимиты ответственности страховщика по отдельным направлениям всего комплекса услуг. В этом случае деньги из одной части в другую перекидывать нельзя, а значит часть страховки, предназначенная на лечение, должна быть достаточной для решения возникающих проблем. Обычно полисы продают туристические компании. Однако, если представитель турфирмы затрудняется дать внятные комментарии по поводу страховой услуги, нелишним будет перезвонить в страховую компанию и выяснить все детали из первых рук. В полисе добровольного медицинского страхования при выезде за рубеж должны быть верно указаны все существенные стороны договора страхования. Обратите внимание на определение страхового случая. Перечень событий, от которых вам стоит получить защиту, зависит от возраста и состояния здоровья, от целей поездки, от того, насколько активным планируется отдых. Еще один важный момент — перечень услуг, которые оказывает страховщик при наступлении страхового случая. Как правило, стандартная программа рассчитана на оплату только тех медицинских услуг, которые необходимы для снятия острой боли или спасения жизни, включая: — гонорар врачам и младшему медперсоналу, — стоимость лекарств и перевязочных материалов, — перевозку к ближайшему пункту неотложной помощи, — пребывание в стационаре. В предусмотренных к оплате видах медицинских услуг могут быть исключения. Как правило, это консультации, санаторно-курортное лечение, косметические и пластические хирургические операции, стоматологические услуги (за исключением снятия зубной боли), роды, лечение заболеваний, передающихся половым путем, лечение последствий радиационного облучения, последствий военных действий, последствий ДТП в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии токсического или наркотического отравления. Важным условием является и срок действия договора. Необходимо проверить, совпадает ли срок, в течение которого действует полис, со сроками пребывания за рубежом. При выборе полиса надо учитывать состояние вашего здоровья и особые риски страны пребывания. Если вы молоды, относительно здоровы и не собираетесь заниматься опасными видами спорта — альпинизмом, горными лыжами и т.д., то можно обойтись минимальной страховкой. В противном случае лучше доплатить, но получить полис с большим страховым покрытием. Тем более, что разница в цене не так уж велика. Например, месячный полис при сумме страхового покрытия $15 000 может стоить примерно $15, а при сумме покрытия в 5 раз больше, $75 000 — около $40. Большинство страховых компаний признает Турцию бесспорным лидером по неприятностям с нашими туристами. Андрей Дубинин, советник генерального директора компании «Ингосстрах»: «В сервисные компании за границей обращается примерно 1% владельцев полиса «Ингосстраха». По Турции же их количество доходит до 8%. Даже на Кипре — в стране, близкой Турции по экономическому развитию и климатическим условиям, за помощью обращается только 2% владельцев полиса». Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит, под который обычно «списывают» и пищевые отравления, и диарею. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». Второе место занимает Болгария. У туристического бизнеса этой страны своя специфика: здесь много детских лагерей, где периодически происходят вспышки всевозможных детских инфекций (таких, как ветрянка, ОРЗ, ангина, ринит и т.д.). Однако рост заболеваемости на детских курортах, по мнению страховщиков, можно было бы предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты и самочувствие детей, врачебный контроль за качеством продуктов. Третье место по количеству страховых случаев поделили Испания и Кипр. На Кипре у туристов чаще всего случаются «мелкие неприятности»: простуды, инфекционные заболевания. Очень важно знать, как нужно себя вести при возникновении страхового случая. Как правило, от пострадавшего требуется позвонить в ближайший телефонный центр компании содействия и изложить все обстоятельства дела. Такой звонок будет для клиента бесплатным. В диспетчерских службах, как правило, русскоговорящие операторы. Если возникнут языковые проблемы, можно звонить сразу в Москву в собственный сервисный центр страховщика, который работает круглосуточно. Там подскажут, что предпринять в том или ином случае, могут вызвать врача, «скорую помощь», а также подтвердят гарантию оплаты услуг для местного медперсонала. При легких недомоганиях в случае предварительного согласия страховщика туристы сами могут обращаться к врачам и платить наличными. Обычно это стоит около $100. Счета с указанием диагноза, стоимости лекарств, телефонных переговоров могут быть оплачены по возвращении в страховой компании. Особую осторожность путешественникам следует проявлять в общении с врачами при отелях. Во-первых, в гостиницах часто работают не дипломированные врачи, а фельдшеры. Во-вторых, бывает, чю их действия направлены не на благо больного. Например, очень часто отельные врачи скрывают факты острых инфекционных заболеваний, к примеру дизентерии. Это серьезное нарушение врачебной этики приводит к неправильному лечению и тяжелым осложнениям. Еще одна проблема — заболевшему туристу нередко оказывают «медвежью услугу», советуя обращаться к администрации отеля, где ему предложат помощь «заинтересованного» врача, который имеет прямой договор с отелем и не признает медицинской страховки. Кроме того, клиенту, лечившемуся у местного врача и оплатившему счет, могут неправильно заполнить подтверждающие документы, вплоть до того, что не укажут фамилию больного. А по договору страховщики выплачивают компенсацию только в том случае, если представленные бумаги оформлены верно.
АНДРЕЕВ А.
Вся пресса за 29 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|